Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МКУУО № 01-3/49
от 07 мая 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ УЛУСНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА
«УЧЕНИК ГОДА - 2014»
Дистанционный конкурс «Ученик года 2014» (далее Конкурс) - добровольное направление деятельности обучающихся Среднеколымского улуса.
Цель Конкурса - создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций Среднеколымкого улуса, педагогов, родителей и представителей общественности.
Основные задачи
развитие творческого потенциала обучающихся;
развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний
активизация внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
поиск и поддержка талантливых и творческих школьников;
Участники конкурса
Кандидатом на звание «Ученик года - 2014» может стать обучающиеся с 4 по 11 классы образовательных организаций Среднеколымского улуса (района), победители школьного этапа Конкурса по следующим возрастным группам:
возрастная группа: обучающиеся 4 класса (1 ученик из одного класс- комплекта из каждой образовательной организации)
возрастная группа: 5-7 классы (1 ученик из одной образовательной организации)
возрастная группа: 8-9 классы (1 ученик из одной образовательной организации)
возрастная группа: 10-11 классы (1 ученик из одной образовательной организации)
Выдвижение кандидатов для участия в улусном конкурсе «Ученик года -2 014» осуществляется администрацией образовательных организаций.
В Конкурсе не принимают участие победители (дипломанты I, II, III степени) дистанционного улусного конкурса «Ученик года - 2013».
Для участия в Конкурсе необходимо отправить ЗАЯВКУ - АНКЕТУ обучающегося на участие в улусом конкурсе, заполненная конкурсантом (Форма №1). Заявка-Анкета направляется на адрес оргкомитета конкурса, за 3 дня до начала Конкурса.
Порядок и сроки проведения конкурса
Срок проведения конкурса: с 15 по 23 мая 2013 года
Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап – 15 мая 2014 года.
Регистрация участников конкурса на сайте МКУ УО - 15 мая 2014 года.
Правила регистрации участника:
Регистрация участника проводится оргкомитетом на основе ЗАЯВКИ-АНКЕТЫ участника до 15 мая 2014 года.
Второй этап – с 15 по 20 мая 2014 года – Выполнение конкурсных работ участниками.
Все конкурсные работы размещаются на сайте образовательной организации в специальной вкладке «Ученик года - 2014» и дублируется (отправляется) на электронный адрес МКУ УО.
Участнику конкурса необходимо представить три конкурсные работы:
Первая конкурсная работа: «Удивительный мир научных открытий». Участнику конкурса нужно составить аннотацию (краткое содержание на более 3 стр.) научно-исследовательской работы и получить две рецензии – (не более 1 стр.).
Вторая конкурсная работа: «Моё электронное портфолио». Электронное портфолию составляется в соответствии Положения о Портфолио (Приложение 1). Электронное портфолио выполняется на программе Microsoft Offis Word -2007
Третья конкурсная работа: «Я – в мобильной мастерской». Мобильная мастерская – это выполнение творческой, проектной работа участника за определённый промежуток времени.
В мобильной мастерской участникам следует выполнять следующие творческие и проектные задания:
возрастная группа: обучающиеся 4 класса – изготовление аппликации из местного природного материала «Мир вокруг нас». Фотография работы выставляется на сайте школы с описанием использованных материалов и дублируется на электронный адрес МКУ УО.
Критерии: творческий подход к выполнению работы; раскрытые темы; качество выполнения работы; эстетическое оформление работы; яркость, неординарность используемого сюжета; степень информативности сюжета; разнообразие используемого материала.
возрастная группа: 5 - 7 классы – изготовление плаката «Сохраним природу Арктики». Фотография плаката выставляется на сайте школы с кратким описанием содержания на 1 листе формата А4 (шрифт Times New Roman 12, пробел 1,5) и отправляется на электронный адрес МКУ УО.
Критерии: творческий подход к выполнению работы; раскрытые темы; качество выполнения работы; социально – агитационная направленность плаката; оригинальность идеи; эстетическое оформление работы; яркость, неординарность плаката; новизна используемого сюжета; степень информативности
возрастная группа: 8 - 9 классы – создание презентации «Арктика: вчера, сегодня и завтра». Презентация выполненная на программе Microsoft Offis Power Point (не более 15 листов) и размещается на сайте образовательного учреждения, отправляется на электронный адрес МКУ УО.
Критерии оценивания: Соответствие содержания презентации тематике конкурсной работы, логичность изложения материалов, наличие авторского стиля оформления стенда, единый стиль оформления и дизайн презентации (шрифт (читаем ли?), Корректно ли выбран цвет? (фона, шрифта, заголовков), наличие элементов анимации)
возрастная группа: 10 - 11 классы – написание эссе «Проблема сохранения культурного наследия Арктики, на примере Среднеколымкого улуса». Участник конкурса размещает эссе на сайте школы и отправляет работу на электронный адрес МКУУО. Объем работы – не более 3 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал -1,5, размер полей общепринятый).
Критерии оценивания: Соответствие тематике конкурсной работы; выдержанность работы в жанре эссе; выраженность авторской позиции (аргументированность); соответствие языка работы литературным нормам; творческий подход.
Третий этап С 21-23 мая 2014 года –
21-22 мая: Проверка работ орг.комитетом конкурса:
23 мая: Публикация на сайте МКУ УО списка победителей конкурса
Организационно-методическое обеспечение
Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса создается Оргкомитет.
Оргкомитет:
определяет концепцию конкурса, осуществляет общее руководство его подготовкой и проведением;
формирует состав жюри;
разрабатывает порядок проведения конкурса, критерии оценок, утверждает итоговые документы.
определяет формы поощрения участников и победителей, их учителей и родителей.
В состав жюри входят представители:
органов управления образованием;
улусного совета по образованию;
педагогической общественности;
организаций;
Жюри:
осуществляет экспертизу содержания конкурсных материалов;
осуществляет экспертизу текстовых конкурсных материалов и принимает решение о выходе конкурсантов в финал;
выносит решение о победителях и призерах конкурса.
Награждение победителей конкурса:
Победителями конкурса становятся участники, набравшие максимальное количество баллов за три конкурсные работы.
Победители награждаются Дипломами I, II, III степени дистанционного конкурса «Ученик года - 2014» по всем возрастным категориям.
Жюри оставляет за собой право определить номинации по итогам конкурсных заданий
Всем участникам вручаются сертификаты участника улусного конкурса «Ученик года - 2014».
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
Приложение 1.
Положение о Портфолио – индивидуальной накопительной оценке обучающегося.
Общие положения
Портфолио – накопительная оценка – вводиться с целью объективного фиксирования индивидуальных учебных достижений обучающегося в течение текущего учебного года (за 2013-2014 учебный год). Портфолио, наряду с результатами итоговой аттестации, определяет образовательный рейтинг обучающегося.
Структура портфолио
Портфолио состоит из 6 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:
1 блок – «Учебная деятельность»
2 блок – «Олимпиады» российского, республиканского, улусного уровней.
3 блок – «Исследовательская деятельность» российского, республиканского, улусного (региональный) уровней.
4 блок – «Дополнительное образование», т.е. участие обучающихся в работе студий, кружков
5 блок – «Спортивные достижения».
Оценка достижений учащихся по Портфолио осуществляется по следующим показателям (см. Приложение 1)
С целью представления участника в Конкурсе «Ученик года-2014» директор школы прилагает к Портфолио участника «Сводную итоговую ведомость». Сводная ведомость отправляется отсканированном виде на электронный адрес МКУ УО (см. Приложение 2).
Приложение 1.
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
показатели |
измерители |
Результат балл |
учебная деятельность |
Средний балл успеваемости |
До 5 баллов |
олимпиады |
Муниципальный: Победитель Призер Участник |
5 4 3 |
Республиканский: Победитель Призер Участник |
7 6 5 |
|
Всероссийский: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 |
|
Исследовательская деятельность |
Муниципальный (Региональный): Победитель Призер Участник |
5 4 3 |
Республиканский: Победитель Призер Участник |
7 6 5 |
|
Всероссийский: Победитель Призёр Участник |
8 7 6 |
|
|
Международный: Победитель Призёр Участник |
10 9 8 |
Дополнительное образование/конкурсы, фестивали и.т.п./ |
Муниципальный: Победитель Призёр Участник |
5 4 3 |
Республиканский: Победитель Призёр Участник |
7 6 5 |
|
Всероссийский: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 |
|
Спортивные достижения |
Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник |
5 4 3 |
Республиканские соревнования: Победитель Призер Участник |
7 6 5 |
|
Всероссийские соревнования: Победитель Призёр Участник |
9 8 7 |
|
Международные соревнования: Победитель и призёр |
10 |
Приложение 2
Сводная итоговая ведомость.
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№ |
Показатели |
Балл |
1 |
Учебная деятельность |
|
2 |
Олимпиады |
|
3 |
Исследовательская деятельность |
|
4 |
Дополнительное образование |
|
5 |
Спортивные достижения |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
Дата. Директор школы __________________________
М.п. Классный руководитель: __________________________
Форма 1.
АНКЕТА-ЗАЯВКА УЧАСТНИКА
Интерактивный конкурс «Ученик года 2014» - это добровольный конкурс для обучающихся.
1. ФИО участника, класс, школа
2. Портретное фото;
3. Дата и место рождения.
4. Средний балл успеваемости конкурсанта по итогам I, II, III четверти (с 4 по 9 классы) по итогам I полугодия (10-11 классы).
5. Участие в районных, республиканских, Всероссийских олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях за 2013-2014 ученый год.
6. Любимое занятие, хобби (описание, фотографии и т.п.)
7. Интерес к научному познанию (область, тема)
8. Заветная мечта
9. Самое яркое событие в жизни
10. Личность, на которую участник хотел бы хотел равняться