Понедельник, 20.05.2024, 01:00:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Среднеколымская улусная гимназия им.И.В.Волкова

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Основные компетенции современного учителя
[ Скачать с сервера (15.7 Kb) ] 19.12.2013, 15:29:34

       Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности

Основные компетенции современного учителя:

1.      Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».

2.      Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся  (помогать обучающемуся  определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).

3.      Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

4.      Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.

5.      Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.

6.      Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

7.      Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.

8.      Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею.

9.      Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся  адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

10.  Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у  обучающихся  в процессе учебных занятий.

11.  Уметь организовать понятийную работу обучающихся.

12.  Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся  хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

13.  Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

 

 

*      Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию

*      Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов

*      Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты

Российская академия образования

 

 

Единственный способ улучшить результаты обучения – повысить педагогические умения учителей

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: opxal_admin
Просмотров: 2261 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа


MBOU "The Srednekolymsky ulusny gymnasium of I. V. Volkov" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz