Деятельность
учителя, работающего по ФГОС ООО, значительно отличается от традиционной
деятельности.
Деятельность
учителя, работающего по ФГОС
Подготовка
к уроку
Учитель
пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов
и приемов обучения
При
подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации,
интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы
урока
Самостоятельная
деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная
цель учителя на уроке
Организовать
деятельность детей:
•
по поиску и обработке информации;
•
обобщению способов действия;
•
постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование
заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Формулировки:
проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте
схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или
способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма
урока
Преимущественно
групповая и/или индивидуальная
Нестандартное
ведение уроков
Учитель
ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с
учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой
тьютора или в присутствии родителей обучающихся
Взаимодействие
с родителями обучающихся
Информированность
родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном
процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при
помощи Интернета
Образовательная
среда
Создается
обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Зонирование классов, холлов
Результаты
обучения
Не
только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Создание
портфолио
Ориентир
на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Учет
динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных
результатов обучения.
В условиях
реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология |