Важно также уметь проанализировать свой
урок. Зная, на какие моменты опирается анализ урока, учитель будет более
грамотно подходить к процессу его конструирования. Отметим основные пункты и требования аспектов анализа урока.
Дидактическая
задача урока (краткий оценочный анализ)
Соответствие
дидактической задачи урока отобранному содержанию.
Результативность
решения дидактической задачи
Содержание
урока
Соответствие
основного содержания урока содержанию программы и учебника
Методы
и средства обучения
Соответствие
приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной
цели
Использование
разнообразных приемов, методов и средств обучения, включая информационные
(программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие
программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, а также электронные
образовательные ресурсы).
Формы
обучения
Соответствие
форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению
основной дидактической задачи урока
Целесообразность
использования предложенных заданий
Результативность
урока
Достижение
цели и решение основной дидактической задачи урока
Практическая
направленность урока
Практическая
направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения
школьникам
Организация
и проведение лабораторных практикумов и экспериментов с виртуальными моделями,
обработка результатов эксперимента
Самостоятельная
работа школьников как форма организации учебной деятельности
Уровень
самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
Характер
самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
Взаимопомощь
Интерактивная
составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ в зависимости от
уровня технической оснащенности
Формирование
универсальных учебных действий на каждом этапе урока
Личностные,
познавательные, коммуникативные, регулятивные
Формирование
ИКТ-компетентности
Применение
ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
Структура
урока
Соответствие
структуры урока основной дидактической задаче
Контрольно-оценочная
деятельность
Использование
современных способов оценивания и проверки знаний в условиях
информационно-коммуникационных технологий
Осуществление
автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных
тестов
Ведение
электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников
обучающихся
Педагогический
стиль
Соблюдение
норм педагогической этики
Гигиенические
требования
Температурный
режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
Соответствие
санитарно-эпидемиологическими требованиям
Соответствие
требованиям к организации образовательного
процесса с использованием ИКТ.
|